?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

leksandra


В этой серии появляются все базовые строчные буквы самого светлого начертания.
Поскольку букв много, то на картинках будут только самые опасные места и общий вид.


Напоминаю, что акция «шрифт за доллар» кончается в эту субботу!
К счастью для буквы б, шрифт геометрический, поэтому овал не так сильно отличается от о. Сейчас буду приклеивать хвост...



Важное место в б — стык штрихов: здесь даже при толщине в 10 единиц приходится делать некое подобие оптической компенсации.



Как и остальные круглые, основа для э отличается от перевёрнутой с.



Делаю заготовку для ф — протыкаю о вертикалью.



Делаю сверху и снизу по две точки на месте одной экстремальной и расширяю букву. Дуги, конечно, тоже приходится слегка поменять.



Первоначально делаю в на основе мягкого знака. Не фонтан, но потом поменяется.



Проще всего делать з из правой части в и левой части э, а потом уже править.



Прогну-ка я в вверх и вниз, чтобы она не казалась уходящей вправо в перспективу...



А это кратка. Позицию ещё надо будет уточнять, но форма пускай будет такая кудрявая, чтобы явно отличалась от бреве (которого ещё нет, но оно будет более пологим).



Набираю волшебную фразу, подтверждающую, что в шрифте есть русские буквы.



И возвращаюсь к латинице. g уже есть, но такая форма должна быть, судя по а, альтернативной, так что рисую двухчастную.



Пока пусть будет такая. Заодно рисую dotaccent и доделываю i и j.



Ну вот, теперь можно и английскую панграмму набрать.



Вот такие знаки есть сейчас в шрифте.



Смотрела я на них, смотрела... и решила кое-что поменять) Картинка называется «найдите десять отличий».



Не исключаю, что и дальше будет что-то меняться, но пока оставлю так и займусь прописными.

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
zukuya
17 дек, 2010 20:19 (UTC)
«к» и «ж» симатичные!
А вертикальный штрих у «я» подпыгнул.
Саша, а «ч» должна быть настолько узкой в сравнении с «н»?
И у «з» вместо комариного носа попробовал бы соединение как в середине «м» (с более открытым углом).
zukuya
17 дек, 2010 20:20 (UTC)
от сколько букв пропустил...
zukuya
17 дек, 2010 20:22 (UTC)
Рядом с H—I? А можно ей горизонтальные перекладины сделать, несмотря на то, что шрифт без засечек?
leksandra
17 дек, 2010 20:26 (UTC)
Будет такой вариант)
leksandra
17 дек, 2010 20:26 (UTC)
вертикальный штрих и правда подпрыгнул... но тут вряд ли поможешь)

ч сначала была шире, но она настолько неприлично смотрелась рядом с ь, что я сделала такую.
а у з точно ничего другого не сделаешь, странно всё-таки будет смотреться...
grach2
18 дек, 2010 00:55 (UTC)
а имеет смысл так далеко расставлять загогулины у «ж» в таком крупнокегельном шрифте?
leksandra
20 дек, 2010 15:32 (UTC)
Ну, скажем так, мне этот вариант нравится больше, чем слишком наклонные диагонали, перемычки или непропорционально узкая ж...
grach2
20 дек, 2010 18:27 (UTC)
а что плохого в чуть более наклонной диагонали? Мне казалось, что наш родной "забор" нужно как-то разбавлять по мере возможности.

Прошу прощения, если несу что-то неразумное, просто хочу для себя понять кое-что :)
dmytrorastvor
18 дек, 2010 13:45 (UTC)
(создаю массовку)
хм. всё-таки смущают кж с дырой.
если "в" с прогибонами - может и "я" так же сделать?
а потом и ьыъ... а потом и а...
(лично мне эти прогибы не очень - от Дакслайна блюю до сих пор).
"а", вродь, узковата. а "б", вродь, широковата.
у "д" передок, вродь, великоват.
а вот "g" очень понравилась.
---------
(просто, мои мысли, без претензий)
grach2
18 дек, 2010 16:51 (UTC)
Re: (создаю массовку)
«хм. всё-таки смущают кж с дырой.»

Вот я об этом же
leksandra
20 дек, 2010 15:37 (UTC)
Re: (создаю массовку)
А может, я и уберу прогибы...

но вот насчёт дыры не согласна! предложи способ лучше)
а и б спишу на разноширинность и геометричность, но ещё посмотрю, конечно.
как, впрочем, и всё остальное)
dmytrorastvor
20 дек, 2010 18:16 (UTC)
но вот насчёт дыры не согласна
и правильно делаешь))
делание видеть "кж" без дыр это очень субъективно
---
способ лучше... ну, без дыры можно :)))
---
"Мы такие разные, и всё таки мы вместе ))))"
simon100500
21 дек, 2010 06:41 (UTC)
Re: но вот насчёт дыры не согласна
А дыры в «к» и «ж» присущи только светлому начертанию? Будут ли они перекрываться в других начертаниях за счёт толщины линий?
не ругайте, я совсем недавно стал увлекаться шрифтами
v_efimov
18 дек, 2010 19:00 (UTC)
будет что-то меняться
С моей точки зрения, имеется слишком большая разница между формой а, с, е, з, э и гораздо более открытой s. Первые пять вполне геометричные, а s практически из гуманистического гротеска.

Верхний хвост у б хочется еще порисовать — его изгиб сверху почти не ощущается и выглядит случайным — надо либо его сильнее изогнуть наружу, либо уж совсем выпрямить.

Присоединяюсь к мнению ДР насчет выпуклых полуовалов у в. Уж если их решать таким образом, придется надувать также полуовалы ъ, ы, ь, я. А стоит ли?

Вы считаете лыжевидные концы нижних штрихов k, ж, к, я удачной находкой? Мне кажется, что они придают в целом нормальному шрифту излишнее кокетство. Особенно нога я смотрится весьма странно. Может, оставить эти формы для альтернативных знаков?
leksandra
20 дек, 2010 16:23 (UTC)
Re: будет что-то меняться
Про s — недосмотрела, исправлюсь)
б и в — наверное, да, постараюсь что-нибудь сделать.

а вот к и ж, мне кажется, будут тоскливые, если их сделать просто прямыми. То есть я попробую, конечно, но пока сомневаюсь, что так будет лучше...

Спасибо!
v_efimov
20 дек, 2010 17:13 (UTC)
всем не нравятся к и ж
Мне главным образом не нравится я с клюкой. По-моему, если нога так загибается внизу, то выше тоже требуется более мягкая форма, например, в примыкании к полуовалу. Но тогда, наверное, это не будет геометрический гротеск.

И мне кажется, что если, например, сделать похожий крючок на верхней диагонали к и ж, это будет более органично. А так знаки с изгибом ноги, по-моему, выглядят несколько чужими, особенно я.

Еще мне кажется, что не стоит делать полуовалы у в, ъ, ы, ь, я такими заостренными. По крайней мере для в это просто снимет большую часть беспокойства как от выпуклой, так и от ровной формы.
v_efimov
20 дек, 2010 17:17 (UTC)
еще про я
А что будет с этой ногой в сверхжирном начертании?
leksandra
20 дек, 2010 17:22 (UTC)
Re: еще про я
я льщу себя надеждой, что могу это представить :)

на самом деле там будет не настолько сверхжирное нечертание, чтобы такая форма стала невозможной. Но альтернативные прямые ноги я уже рисую...
v_efimov
20 дек, 2010 17:49 (UTC)
и я
тоже могу это представить, потому и пишу
(Анонимно)
19 дек, 2010 09:54 (UTC)
Поздно спохватился – акция «шрифт за доллар» кончилась в эту субботу. Вы, случаем, не продляете акцию?
idakuz
20 дек, 2010 13:45 (UTC)
В субботу у нас был выходной, потому реально первый этап кончился в понедельник. Но зато начался второй, который тоже вовсе неплох. Вообще акция будет длиться до тех пока, пока мы шрифт не выпустим, и присоединиться можно на любой стадии.
kirill_sun_lion
19 дек, 2010 11:11 (UTC)
радуюсь тому, что успел оплатить до 18-го)

при рассматривании панграммы возникло ощущение, что -k- отличается по харакеру от прочих знаков. они все такие рационально-геометрически-строгие, а -k- со своей загнутой ножкой и внутренним пробелом - более поэтично-гуманистично-изящная.
в кириллице - изогнутые ножки сидят более органично, но кажется что изгибы слишком сильные.
leksandra
20 дек, 2010 16:23 (UTC)
вот жеж всем не нравятся к и ж!

ну посмотрим...
kirill_sun_lion
20 дек, 2010 16:26 (UTC)
почему не нравятся? нравятся!
но не в этом шрифте)
kirill_sun_lion
20 дек, 2010 16:50 (UTC)
кстати, я не говорю, что их нужно делать совсем прямыми, может просто не такой сильный изгиб в ножках -к- и -ж-?
leksandra
20 дек, 2010 17:08 (UTC)
ты не говоришь — другие говорят))
zukuya
20 дек, 2010 22:08 (UTC)
Мне вовсю нравятся!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow