?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

PT Serif

idakuz



Гарнитура: PT Serif
Тип: текстовая антиква
Начертания: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Caption, Caption Italic
Кодировка: Multilingual Extended
Форматы: Open Type/TTF
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Александра Королькова, Ольга Умпелева, Владимир Ефимов
Дата выпуска: 28 декабря 2010 года.

Стоимость одного начертания: бесплатно
Стоимость шести начертаний: бесплатно.

ПТ Сериф — это универсальная антиквенная гарнитура, разработанная специально для совместного применения с гротеском ПТ Санс, выпущенным ранее. Шрифт состоит из шести начертаний, согласованных с ПТ Санс по метрикам, пропорциям, насыщенности и рисунку. Нормальное и жирное начертания вместе с соответствующими курсивами образуют стандартный комплект для текстового набора. Кроме того, в гарнитуру входят два расширенных начертания — нормальное и курсивное — для набора текстов в мелких кеглях. Рисунок шрифта отличается крупным очком строчных, умеренным контрастом штрихов, мощными клиновидными, чуть выпуклыми засечками и треугольными концевыми элементами. Это придает шрифту современный характер и улучшенную удобочитаемость, что, помимо традиционного использования для деловой документации и печатных изданий различного профиля, делает его применимым также для рекламы и акциденции.
Каждое начертание, помимо стандартного комплекта кириллических и латинских знаков, включает знаки титульных языков Российской Федерации и большинства языков соседних республик, базирующихся на кириллице и латинице.
Гарнитура создана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации.

UPD: О дизайне шрифта
Подробнее о проекте в целом

Ссылки для скачивания:
Основная версия
Версия с OFL (для тех, кто знает что такое OFL)
Версия для Веба

Комментарии

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
idakuz
29 дек, 2010 16:05 (UTC)
Re: Замечательно
Да, думаю, будет. Они очень хвалили ПТ Санс и говорили, что ждут когда выйдет ПТ Сериф.
vladossipov
29 дек, 2010 16:58 (UTC)
В пресс-релизе http://www.paratype.ru/public/Press_release_PT_SS.pdf стоит дата 2009 год. наверное от старого документа осталось?
idakuz
29 дек, 2010 17:14 (UTC)
Да, спасибо, поправили
ekrava
29 дек, 2010 19:18 (UTC)
спасибо вам, за качественные шрифты.
(Удалённый комментарий)
idakuz
29 дек, 2010 21:25 (UTC)
Не совсем, хотя и очень близкая. OFL можно посмотреть здесь http://scripts.sil.org/cms/scripts/page.php?item_id=OFL_web

Мне пришлось открыть Ваш комментарий, чтобы на него ответить. Можете его удалить, если считаете, что он не интересен публике.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - idakuz - 30 дек, 2010 10:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
a_lisovsky
29 дек, 2010 19:57 (UTC)
этим шрифтом мы уже успели напечатать календарь для нефтяной компании )
(без темы) - leksandra - 29 дек, 2010 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_lisovsky - 29 дек, 2010 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leksandra - 29 дек, 2010 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_lisovsky - 29 дек, 2010 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leksandra - 29 дек, 2010 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_lisovsky - 29 дек, 2010 23:08 (UTC) - Развернуть
prokoudine
29 дек, 2010 20:17 (UTC)
Большое спасибо, в том числе для версию под OFL.

Только обновите англоязычную страницу, пожалуйста, а то ссылаться неудобно в новостях :)
idakuz
29 дек, 2010 21:19 (UTC)
Да, конечно, на днях сделаем, потерпите немного.
(без темы) - prokoudine - 29 дек, 2010 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idakuz - 30 дек, 2010 14:45 (UTC) - Развернуть
dsomniator
29 дек, 2010 20:31 (UTC)
Благодарю!
nivus
29 дек, 2010 21:47 (UTC)
Статью в Википедии поправьте кто может из не-авторов. Еще нужно создать статьи на языках малых народов РФ.
idakuz
30 дек, 2010 14:33 (UTC)
А что же вы авторов так сходу отшили? :)
Пара замечаний.
1. В паспорте справа в графе Использование указано
"Электронная почта, документы, элементы городской навигации, веб-сайты"
Это все так, но больше подходит к ПТ Сансу. ПТ Сериф это антиква и вполне, а может и в первую очередь, годится для книжек, журналов и газет.
2. Мне сдается, что фома знаков нестрогого равенства это не самая важная особенность шрифта.

Есть документ с некоторыми подробностями, который можно использовать для статьи — http://www.fonts.ru/public/Info_PT_SS.pdf
К вопросу о неравенстве - (Анонимно) - 30 дек, 2010 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nivus - 30 дек, 2010 17:08 (UTC) - Развернуть
улучшить - v_efimov - 30 дек, 2010 17:16 (UTC) - Развернуть
знаки "<", ">" - kjb8745nbfgkhg2 - 12 янв, 2011 03:04 (UTC) - Развернуть
Re: знаки "<", ">" - v_efimov - 16 янв, 2011 12:07 (UTC) - Развернуть
kjb8745nbfgkhg2
30 дек, 2010 00:02 (UTC)
Фита
Непонятно, почему в фите внутренний элемент тильдообразный. Раз в "э" он прямой, то и в фите его нужно сделать таким же, т.е. копией U+04E8/U+04E9.
idakuz
30 дек, 2010 13:42 (UTC)
Re: Фита
Есть еще похожая буква — перечеркнутая О, которая ближе к Э по смыслу и звучанию чем фита. Поэтому мы сделали там горизонтальный штрих прямым, а в фите сделали волной, чтобы она отличалась от перечеркнутой О.
Re: Фита - idakuz - 30 дек, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
Re: Фита - v_efimov - 30 дек, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
Re: Фита - kjb8745nbfgkhg2 - 12 янв, 2011 02:53 (UTC) - Развернуть
Re: Фита - v_efimov - 16 янв, 2011 13:05 (UTC) - Развернуть
Re: Фита - kjb8745nbfgkhg2 - 18 янв, 2011 01:56 (UTC) - Развернуть
kjb8745nbfgkhg2
30 дек, 2010 00:19 (UTC)
бреве в расширенной кириллице
Паратайп в расширенной кириллице использует "кратку", хотя там обычно должно быть бреве. "Кратка" - исторически используемый в кириллице показатель краткости, в то время как бреве в расширенной кириллице используется для других целей, например U+04d1 означает "шва", U+04C2 - "дж" и т.п.
idakuz
30 дек, 2010 13:35 (UTC)
Re: бреве в расширенной кириллице
Вообще говоря "кратка" тоже не выполняет функцию краткости, она посто является показателем изменения качества гласного или согласного (а не количества). Ведь Й это вовсе не короткое И. Обычно в антикве в кириллице используется "кириллическое бреве" для всех алфавитных знаков использование разных форм бреве выглядело бы диковато.
В специальных лингвистических текстах для обозначения краткости как таковой часто используется "латинское бреве". См., например, работы Николая Дурново. Т.е. над И может стоять оба знака — в первом случае это будет просто "И краткое", а во втором кратое И.
superbarok
30 дек, 2010 08:07 (UTC)
Спасибо огромное за ваш труд. С Новым годом!
(Анонимно)
30 дек, 2010 15:50 (UTC)
А другие форматы шрифта кроме ttf планируются?
Дело в том, что в системе вёрстки LaTeX более предпочтителен формат Type1.
saschka_one
30 дек, 2010 17:11 (UTC)
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Это просто праздник какой-то!
ekniga
31 дек, 2010 17:11 (UTC)
А литеры старой орфографии он отображает
Спасибо за отличные шрифты.
Для современных устройств чтения е-книг это обеспечивает возможность чтения книг на всех ЖИВЫХ языках народов России
Но, кроме живых, есть и МЁРТВЫЕ версии орфографии. Есть, например, книги старой орфографии (с Ятями, фитой и т.п. экзотикой)
Есть ли в Ваших новых шрифтах (и Sans и Sherif) отображение символов старой орфографии русского языка и какие коды у ныне отсутствующих литер старой орфографии?
v_efimov
2 янв, 2011 00:59 (UTC)
литеры старой орфографии
И в PT Sans и в PT Serif знаки старой орфографии включены в комплект: прописная и строчная ять (U+0462, U+0463), прописная и строчная фита (U+0472, U+0473), прописная и строчная ижица (U+0474, U+0475), прописная и строчная i (U+0406, U+0456). В большинстве текстовых шрифтов ПараТайпа эти знаки тоже есть.
slvk_q
3 янв, 2011 14:30 (UTC)
Поздравляю от души с продолжением проекта. Вслед за PT Sans, как и планировалось, вышел засеченный шрифт.
Для меня в шрифте главное — поддержка малых языков РФ; подходит к концу эпоха самопальных шрифтов, которыми приходилось пользоваться для книгоиздания и в рекламе.
(Анонимно)
16 янв, 2011 15:15 (UTC)
Хм
За якутский шрифт спасибо, конечно, но с символами и дифтонгами вы напридумывали ))) Специалисты ))))
v_efimov
17 янв, 2011 01:01 (UTC)
символы и дифтонги
Вас что-то не устраивает? Конкретизируйте, пожалуйста.
maxim_tsoy
18 янв, 2011 07:44 (UTC)
планируется ли гречица?
v_efimov
18 янв, 2011 13:08 (UTC)
гречица
Греческий не входит в число титульных языков народов Российской Федерации и большинства языков народов соседних республик, базирующихся на кириллице и латинице. То есть комплект знаков в будущем PT Serif Pro будет соответствовать комплекту знаков в PT Sans Pro.
(Анонимно)
25 янв, 2011 14:12 (UTC)
Спасибо
Большое вам спасибо, это то что надо. Ну очень-очень спасибо, молодцы.
(Анонимно)
28 янв, 2011 15:11 (UTC)
Болгарские буквы
Ну, и PT Serif не имеет акцентирование знаки для болгарского языка 040D, 045D,... и акцент 0300 :( Ну почему так братя славяне :( добавите плийз...
sergeybobryshev
31 янв, 2011 11:22 (UTC)
Re: Болгарские буквы
Да, у этой шрифтовой многоязычной системы, как у любого другого социального пректа есть свои ограничения. Этот прект готовился как бесплатный шрифт с поддержкой всех титульных языков субъектов Российской Федерации. Конечно, его можно рассматривать как базовый вариант, и, конечно, его можно расширять. К нам, например, в прошлом году обратилось правительство одной из республик, не входящих в РФ, но использующих кириллицу, заключило договор на довавление в шрифт национальных символов и по окончании работы получило возможность выложить шрифт со своими национальными символами в своей стране для открытого (бесплатного) использования. Подобная аналогия возможна и в Болгарии, и в других братских странах, использующих для своей письменности кириллицу.
v_efimov
29 янв, 2011 10:50 (UTC)
Болгарские буквы
Дополнительный акцент grave (0300) будет в версии Pro (как и в PT Sans Pro). Мы не планировали поддерживать полную кириллическую кодовую страницу, поэтому акцентированных гласных с grave пока не будет.
v_efimov
29 янв, 2011 17:40 (UTC)
Re: Уточнение
Под поддержкой полной кириллической кодовой страницы подразумевалась полная поддержка кириллических диапазонов Юникода, которая не планировалась для шрифтов PT Sans и PT Serif. Разумеется, и тот и другой шрифт полностью поддерживают стандартную кириллическую кодовую страницу MS1251, но в ней нет болгарских акцентированных гласных uni0400, uni040D, uni0450, uni045D. Увы.
Re: Болгарские буквы - (Анонимно) - 4 фев, 2011 17:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 фев, 2011 12:35 (UTC)
Болгарские буквы
Жаль что не добавите болгарские буквы в ПТ Санс и ПТ Сериф :(. Спасибо что сделали шрифтовая лицензия свободна так что можно редактировать шрифт и к 'И' добавить grave с Ù или Ò. Ну жаль что не будет в upstream шрифт - ПТ Санс и ПТ Сериф. :(
artzlo
4 апр, 2011 02:44 (UTC)
Большущее вам спасибо!
limpopo111
26 авг, 2011 12:50 (UTC)
Спасибо большое попробую его использовать в печатной книге.
shizofrenick
13 дек, 2016 06:08 (UTC)
Версия для Веба - ссылка не пашет.
( 65 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow