?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

leksandra

23.32 КБ

Как и было сообщено в комментариях к прошлому посту, дизайнерская часть работы над Circe уже почти закончена, и сейчас я занимаюсь весьма скучным и монотонным делом: строю из исходного Multiple-Master файла необходимые начертания и чищу контур, особенно в местах примыкания завитушек к диагоналям:


из вот такого контура



делаю вот такой.



А между тем знаковый состав уже, как я надеюсь, для этого шрифта полон, так что можно ещё раз сказать о будущих стилистических возможностях и показать наконец все кириллические завитушки.
Последующие четыре картинки делались для лекции 30 апреля.

1. Как и было обещано, в шрифте много росчерков.



2. Кроме того, будет стилистический сет, позволяющий имитировать в латинице стилистику, похожую на ар деко, а в кириллице — на советские таблички с вычерченными по циркулю и линейке буквами.



3. Ещё один стилистический сет отсылает нас в прошлое — он будет содержать старомодные формы некоторых знаков (употреблять их все вместе может быть опасно, т.к. они всё-таки относятся к разным историческим периодам).



4. В капительных знаках будут те же стилистические сеты, что и в прописных (т.е. росчерков не будет, а альтернативные формы будут), благодаря этому можно будет делать надписи в разной стилистике, комбинируя прописные и капитель.



В строчных знаках стилистические альтернативы тоже будут, но в минимальном количестве.

Кроме алфавитных и околоалфавитных знаков, я по некотором размышлении нарисовала несколько значков: стрелки, указующие персты (в разных стилистиках), карточные масти — в общем, на картинке видно.
Стрелки меняют насыщенность в зависимости от начертания, остальные значки остаются как есть.



А вот и полный (за исключением пары знаков, уже дорисованных) состав кириллических завитушек.
Самые внимательные зрители могут заметить ещё слишком тонкую диагональ в альтернативной И, но это тоже уже исправлено.




И как-то так это смотрится вместе.



Очень надеюсь, что у пользователей шрифта хватит выдержки не использовать все завитушки сразу: это действительно страшная вещь! ;)

После того, как в очередном начертании правится контур, я передаю его в технический отдел.
Когда отдам все — мне останется два этапа работы: сделать кернинг (об этом в следующей серии) и продумать структуру стилистических сетов и контекстных замен.

Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
leksandra
26 май, 2011 12:25 (UTC)
Уже не так долго ждать)
quillcraft
25 май, 2011 12:24 (UTC)
Аж глаза разбегаются от многообразия. 8)
leksandra
26 май, 2011 14:16 (UTC)
не давай им разбегаться!)
roma_guke
25 май, 2011 13:37 (UTC)
Только могу сказать ВАУ!
salmoose
25 май, 2011 14:23 (UTC)
ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА
Вспомнилась дискуссия четырехлетней давности:
http://ru-typography.livejournal.com/493855.html?thread=5050143#t5050143
leksandra
25 май, 2011 14:53 (UTC)
Re: ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА
весёлая дискуссия)
я тоже такую хочу!
v_efimov
25 май, 2011 23:04 (UTC)
я тоже такую хочу!
Дорогая Саша, я надеюсь, что Вы не хотите дискуссии в таком же тоне, как в той четырехлетней давности по поводу P22 Underground. Потому что в некоторых местах, по-моему, этот тон перерастает в намеренно оскорбительный. Я очень надеюсь, что по крайней мере на этой площадке такого не случится.

Накал той давней дискуссии объясняется очень просто: поскольку ее инициатор был консультантом автора обсуждаемого шрифта, он любое критическое замечание воспринимал в штыки, как личный выпад против. С такими людьми я стараюсь вообще не вступать в дискуссии, хотя, к сожалению, поначалу не всегда понятно, что оппонент так будет реагировать.

Интересно, что у меня в памяти осталось только обсуждение прописной трехножной Т. Сегодня мне кажется, что простая трехножная прописная Т (как у Вас и в P22 Underground) хотя и мало кому нужна, но по крайней мере не очень опасна. Но в некоторых более сложных по форме шрифтах ее можно легко спутать с прописной М в форме латинской m (я видал такие примеры когда-то). Поэтому мне кажется, что ее применять в принципе не нужно. А вот трехножная Т с разными хвостами у меня отторжения не вызывает, наверное, потому, что напрямую ассоциируется с рукописной формой.
leksandra
26 май, 2011 14:34 (UTC)
Re: я тоже такую хочу!
Ну всё-таки она у меня только в кириллице, а в латинице даже близко похожих форм нет...
Надо эту Т тогда положить куда-нибудь в фичу hist, чтобы до неё только те могли добраться, кому она действительно нужна.
salmoose
26 май, 2011 16:20 (UTC)
в фичу hist
Тогда скорее уж в pseudohist ))

А до фичи hist добраться не так сложно.
leksandra
26 май, 2011 19:59 (UTC)
Re: в фичу hist
pseudohist хорошо, но не получится — фичи работают только со стандартными именами)
salmoose
26 май, 2011 20:18 (UTC)
не получится
В AFDKO 2.5 можно давать имена стилистик сетам.
v_efimov
26 май, 2011 20:28 (UTC)
простая трехножная прописная Т
Только что нашел у себя в почте документ, присланный Максимом Георгиевичем, как раз на тему трехножной Т. Я даже подумал, что он связан с этой дискуссией, но нет — так совпало. Там есть 3 занимательных картинки применения трехножной прописной Т в первой и второй половине ХХ века (одна — надпись МЕТРО снаружи на павильоне станции Кропоткинская). Заключительная фраза там такая: Curious though it may seem, the three-legged T had been embraced by the Russian constructivists…
v_efimov
5 июн, 2011 09:53 (UTC)
на павильоне станции Кропоткинская
На самом деле на павильоне станции Арбатская Филевской линии.
zukuya
25 май, 2011 16:19 (UTC)
Саша, ну, что сказать. Завидую такой работоспособности, настойчивости и терпению.
Ну и такой шрифт, за доллар, это просто подарок.
salakhov
25 май, 2011 18:56 (UTC)
Не могу высказаться профессионально, но, в целом, это очень красиво и то, чего я давно ждал. За "советские таблички" отдельное спасибо!
leksandra
26 май, 2011 14:35 (UTC)
На здоровье!
Мне тоже чего-то такого давно не хватало ;)
shortki
25 май, 2011 20:45 (UTC)
Это не просто шрифт — это «ящик Пандоры» в хорошем смысле :)
v_efimov
25 май, 2011 23:06 (UTC)
ящик Пандоры в хорошем смысле
А бывает ящик Пандоры в хорошем смысле?
shortki
25 май, 2011 23:32 (UTC)
Re: ящик Пандоры в хорошем смысле
Конечно. Существует вариация легенды, согласно которой ларец содержал не беды, а множество возможностей или знаний, а Пандора, как первая женщина, вооружённая любопытством, подаренным ей Зевсом, не удержалась от запрета заглянуть в ларец. На самом деле миф имеет общие архаичные корни с известным пассажем о древе познания добра и зла.

Вообще в архаичных обществах порою понятие множества различных возможностей воспринималось как беды.

Соответственно, ящик Пантеры в «хорошем смысле», это обладание богатыми возможностями, однако злоупотребляя этими возможностями недалёкие люди легко могут привести к бедам.
v_efimov
25 май, 2011 23:36 (UTC)
понятие множества возможностей воспринималось как бе
Злоупотребление возможностями и сейчас может привести к совершенно неожиданным последствиям, и не только со шрифтами.
shortki
25 май, 2011 23:55 (UTC)
Множество возможностей
Это несомненно.

Просто в нашем случае, я легко могу представить текст в котором одна-две завитушки акцентируют внимание зрителя и вступают в игру со смыслом для читателя, однако так же легко могу представить убористую страницу покрытую руном из кудрявых букв украшенных с беспощадной бессмысленностью. Согласитесь, шрифт располагает к этому, даже немного провоцирует ;) И это как раз замечательно.
leksandra
26 май, 2011 14:40 (UTC)
Re: Множество возможностей
Нет сейчас под рукой текста для точной цитаты, но у Ефремова в «Таис Афинской» было глубокомысленное такое рассуждение о том, что Цирцея превращала мужчин кого в свиней, кого в медведей, а кого в львов — в зависимости от их благородства/поведения/умения держать себя в руках... ;)
shortki
26 май, 2011 14:51 (UTC)
Re: Множество возможностей
А ещё она научила Одиссея вязать узлы :)
v_efimov
27 май, 2011 23:58 (UTC)
Треугольная У
Дорогая Саша, а почему бы Вам не сделать альтернативную прямоугольную прописную У? А может, и строчную. Что это она у Вас только треугольная? Для советских табличек и стенгазет прямоугольная У ближе.
(без темы) - geengreen - 3 июн, 2011 16:25 (UTC) - Развернуть
fsurov
4 июн, 2011 12:40 (UTC)
Вообще это печальная тенденция: гонка за количеством (гарнитур, начертаний, алфавитных наборов, альтернативных символов), когда есть очевидные проблемы с качеством. Даже в самых проработанных шрифтах Паратайпа немало проблем с кернингом...
Может, это экономическая политика фирмы? Наверное, 100 проработанных гарнитур дают меньше дохода чем 1000 полусырых... Отчасти это понятно. 95-98% покупателей не секут в нюансах и берут наобум, что поновее-помоднее. А 2-5% пристрастных покупателей обойдутся 10 нормальными, выверенными гарнитурами, как и советовал Брингхерст...
v_efimov
5 июн, 2011 09:50 (UTC)
немало проблем с кернингом
Мы даем возможность пользователям внести свой вклад в создание шрифтов, почувствовав радость ручного кернинга.
fsurov
5 июн, 2011 16:13 (UTC)
Re: немало проблем с кернингом
Ожидал чего угодно, но не насмешки-издевки от профи...

Вы ведь, конечно, знаете что программным способом корректировать кернинг по верстке можно только в Кварке и эти установки не переносимы на другие приложения.
А редактировать кернинг в шрифтовом файле самому запрещено лицензией (раньше так было, по крайней мере). И не всякий граф.дизайнер владеет шрифтовыми программами, что в принципе нормально. Шрифтовик же не обязан, например, уметь делать 6-красочное цветоделение или работать в 3D...
В форумах Adobe не один раз поднимался вопрос о необходимости для Индизайна и других программ функции редактирования кернинга (надо же как-то добиваться нормальной верстки, даже если некоторым шрифтовикам на это плевать!), и официальный ответ был — невозможно из-за проблем со шрифтовыми лицензиями.

Так что хотелось бы конструктивного подхда к проблеме, а не насмешек. Тем более, что в этом случае Вы смеетесь не только над пользователями шрифтов, но и над своим профессионализмом.
v_efimov
5 июн, 2011 22:15 (UTC)
конструктивного подхда
А Вы не реагируйте с такой звериной серьезностью на шутки. Может быть, я имел в виду ручной кернинг в ИнДизайне. Кроме того, что такое кернинг, каждый понимает по-своему. Много кернинговых пар — далеко не всегда достоинство шрифта, и не только от одного кернинга зависит его качество. Для текстового шрифта нужно иметь необходимый минимум пар, а для акцидентного — может быть, и побольше, но все зависит от рисунка шрифта. Но в общем серьезный кернинг, как мне кажется, — это все-таки по преимуществу принадлежность крупнокегельного набора.

А уточненные значения пар, конечно, присылайте, мы постараемся учесть Ваши пожелания.
fsurov
6 июн, 2011 07:55 (UTC)
Re: конструктивного подхда
ОК, я за спокойный тон общения и против звериной серьезности:)
Я так и понял, что Вы ручной кернинг в ИнДизайне имели в виду.
И конечно, кернинг — это не единственное достоинство шрифта, а лишь последний штрих, который однако может всё сильно подпортить...

Основную проблему я вижу именно в неточностях или малом объеме кернинга в текстовых шрифтах, такое встречается нередко и бывает иногда заметны даже в некрупных кеглях (до 18 или даже до 14), а исправить их по верстке в 100-200 полос сложновато вручную... Ну и еще 98-99% верстальщиков этого делать не будут, даже если увидят какие-то проблемы.

Для крупных кеглей и акциденции всё немного проще — там не бывает таких объемов набора. Пройти 10-20 заголовков + титул вручную — это вообще святое, это нормально. Чувствуешь преемственность с мастерами ручного набора... (в этом смысле вполне принимаю Вашу шутку).

Набор акцидентными шрифтами конечно, бывает, но не столь массово и не в таких объемах. Т.е. большое количество пар для акциденции, на мой взгляд, нужно только если рисунок литер заковыристый и часто возникают проблемные места даже в обычных буквенных парах.
natalia_vas
13 июн, 2011 08:40 (UTC)
Re: конструктивного подхда
В ИнДизайне имеется опция "оптический кернинг", она работает очень хорошо. Порой я предпочитаю "оптический" кернинг "метрическому" (встроенному в шрифт). Редактирование отдельных пар есть в Вентуре и, по-моему, в Кварке.

А в текстовом шрифте кернинг, по-моему, очень важен, не меньше, чем собственно рисунок букв. От него сильно зависит то, что по-немецки называется "Schriftbild" — картина текста.
fsurov
5 июн, 2011 16:17 (UTC)
Re: немало проблем с кернингом
И еще: внести вклад — это например, сообщать вам уточненные значения кернинговых пар, а не просто кернить их вручную в каждой верстке.
fsurov
4 июн, 2011 12:27 (UTC)
Жаль, что завитки тяжеловаты и слишком механичны получаются. В наборе, как не играй с альтернативами и ручным кернингом, не будет естественности. Т.е. эффекта каллиграфии или ручного рисованного/вычерченного шрифта не получится, а ведь это вроде как основная идея... Если же предполагается, что завитки и пр. альтернативы надо использовать минимально, как в примере Adventures Under Ground, то зачем такое количество завитушек и к чему весь этот адский труд?..
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow