Вы читаете сообщество [info]paratype

Previous Entry | Next Entry

PT Mono

[info]idakuz



Гарнитура: PT Mono
Тип: моноширинный
Начертание: Regular
Кодировка: Multilingual Extended
Форматы: OpenType/TTF
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Александра Королькова, Белла Чаева
Дата выпуска: 30 декабря 2011 года.

Стоимость одного начертания: бесплатно

ПТ Моно — моноширинный шрифт, входящий в шрифтовую систему ПТ Проект. Две гарнитуры ПТ Санс и ПТ Сериф были выпущены ранее в 2009 и 2010 годах. ПТ Моно предназначен в первую очередь для служебных надобностей — формуляров, таблиц, анкет, бланков и т.п. Моноширинность знаков шрифта существенно облегчает форматирование сложноструктурированных документов, позволяет рассчитать размеры полей для заполнения и облегчает выравнивание колонок таблиц. Одна из важных сфер применения шрифта ПТ Моно — это Веб-сайты «электронного правительства», на которых требуется заполнять различные формы запросов.
Шрифт, помимо стандартного комплекта кириллических и латинских знаков, включает знаки титульных языков Российской Федерации и большинства языков соседних республик, базирующихся на кириллице и латинице.
Шрифт разрабатывался при финансовом участии компании Гугл.

UPD: 23 января выпущена версия 1.001 с некоторыми корректировками.

UPD 2: 13 февраля в архивы для скачивания помещена новая версия 1.002. Добавлена кириллическая омега, поправлены скобки, буква «l», положения некоторых акцентов.

Подробнее о проекте в целом

Ссылки для скачивания:
Основная версия
Версия с OFL (для тех, кто знает что такое OFL)
Версия для Веба

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
[info]ironau_ru wrote:
30 Дек, 2011 15:45 (UTC)
Отличный шрифт! Спасибо!
[info]sadok wrote:
30 Дек, 2011 16:03 (UTC)
Спасибо
[info]mithgol wrote:
30 Дек, 2011 17:13 (UTC)
За шрифт спасибо, но сходство «г» и «т» бросает в дрожь.

(Последний раз я видел что-то подобное в «ш» и «щ» шрифта Days.)
[info]bodjo wrote:
30 Дек, 2011 17:26 (UTC)
на букве "г" нижняя засечка слишком большая....
[info]dsomniator wrote:
30 Дек, 2011 18:22 (UTC)
Мне кажется, что у г ножка слишком широкая.
Запятую лучше сделать более отличимой от точки.
[info]prokoudine wrote:
31 Дек, 2011 07:13 (UTC)
> Шрифт разрабатывался при финансовом участии компании Гугл.

И появится в Google Web Fonts? :)
[info]idakuz wrote:
31 Дек, 2011 11:44 (UTC)
Да, должен. По крайней мере, мы им послали вчера.
[info]prokoudine wrote:
31 Дек, 2011 07:35 (UTC)
Кстати, в метаданных написано "I. Chaeva", а не "B. Chaeva".
[info]exebiter wrote:
31 Дек, 2011 09:18 (UTC)
I. Chaeva
Все правильно, потому что Изабелла Чаева.
[info]prokoudine wrote:
31 Дек, 2011 19:12 (UTC)
Re: I. Chaeva
Женские имена — моё слабое место :)

С наступающим :)
[info]idakuz wrote:
31 Дек, 2011 11:46 (UTC)
B.Chaeva тоже правильно, поскольку (Иза)Белла Чаева.
(Анонимно) wrote:
1 Янв, 2012 08:18 (UTC)
B.Chaeva тоже правильно
Нет, не правильно. В инициалах принято писать полные имена.
[info]emil_yakupov wrote:
2 Янв, 2012 08:03 (UTC)
Re: B.Chaeva тоже правильно
Я спрошу у Беллы, какой вариант имени полный.
(Анонимно) wrote:
31 Дек, 2011 22:32 (UTC)
Безосібний
почему в списке нет украинского?
[info]emil_yakupov wrote:
2 Янв, 2012 08:08 (UTC)
Re: Безосібний
В списке приведены титульные языки России. Разумеется, шрифт содержит знаки украинского алфавита и знак гривны.
[info]poige wrote:
31 Дек, 2011 23:18 (UTC)
Спасибо, попробуем! :-)
Но уже сейчас явно чувствуется привкус Monaco и Anonymous. ;-)

Edited at 2011-12-31 23:21 (UTC)
[info]Ivan Galyatin wrote:
1 Янв, 2012 13:27 (UTC)
Благодарю за чудесный шрифт.

под Ubuntu:
проблемы с комбинациями "fl" и "fi"

Очень хотелось бы жирный вариант.



Edited at 2012-01-01 15:17 (UTC)
[info]emil_yakupov wrote:
2 Янв, 2012 08:01 (UTC)
В чем проблемы с лигатурами?
Да, жирный нужен, согласен.
[info]Ivan Galyatin wrote:
3 Янв, 2012 16:09 (UTC)
Пошагово:
Тыкаю "f", тыкаю "i" и вместо "fi" получаю лигатуру. Хотя это даже не лигатура, она только выглядит как лигатура и занимает одно место вместо двух, но я могу удалить одну из букв и тогда соседняя преображается в нормальную полноразмерную букву :)
Аналогично с "fl".
Меняю шрифт на другой — две отдельные буквы, меняю опять на PT Mono — лигатура.

Прошу прощения если криво объясняю, могу сделать скриншоты или видео, если требуется :)



Edited at 2012-01-03 16:14 (UTC)
[info]Ivan Galyatin wrote:
3 Янв, 2012 16:21 (UTC)
Хотя проявляется это не везде, из тех, что пока нашел это Gedit, Eclipse, Geany.
В Libre/OpenOffice и терминале такого нет.

Edited at 2012-01-03 16:22 (UTC)
[info]emil_yakupov wrote:
3 Янв, 2012 18:39 (UTC)
Иван, собственно, так и было задумано. Но, вероятно, Вы правы, в моноширинных шрифтах использование лигарур по умолчанию нужно запретить. Мы немного подумаем, посмотрим на аналоги и учтем это в ближайшем апдейте.
(Анонимно) wrote:
5 Янв, 2012 16:55 (UTC)
my 5 cents
для меня ценность моноширинного шрифта определяется степенью пригодности при работе с исходным кодом.

в частности:
* насколько различимы О и ноль;
* насколько различимы 1, l и L;
* сколько строк помещается на экране при выбранном комфортном размере шрифта.

в PT Mono однозначный вопрос к l и L: начертания этих двух буквы едва различимы.

кроме того, при одном и том же размере шрифта, в окне отдельно взятого приложения, для PT Mono вижу 22 строки, для Lucida Console - 28 строк. читаемость при этом приблизительно на одном уровне.
[info]emil_yakupov wrote:
5 Янв, 2012 23:03 (UTC)
Re: my 5 cents
Правильно я понимаю, что Вам кажется, что строчная латинская эл похожа на прописную латинскую эл? Мне они не кажутся похожими. Надо поспрашивать людей, многим ли кажется как Вам, что они плохо различимы.
Да, действительно, у ПТ Моно межстрочное расстояние может быть больше из-за того, что он включает экзотические буквы со сложными диакритическими знаками, которые задают вертикальный размер шрифта. Мы подумаем, что тут можно сделать. Возможно, мы построим отдельную версию, которая будет включать только базовую латиницы и кириллицу. Тогда ее можно будет сделать компактнее по вертикали.
[info]dom1n1k wrote:
9 Янв, 2012 13:44 (UTC)
Да, со строчной l надо что-то делать. Нижний хвост непривычно большой и круглый.
Я вот сейчас споткнулся об неё в слове Default - она выглядит скорее как незавершенная t.

В остальном шрифт приятный. Сейчас вот смотрю на HTML-код - немного непривычно из-за засечек, но читается вроде хорошо
(Анонимно) wrote:
11 Янв, 2012 08:13 (UTC)
Re: my 5 cents
Насколько я понимю, в исходном сообщении имелось в виду, что строчная латинская эл похожа на прописную латинскую ай. l и I. И, добавлю - насколько они обе похожи на знак операции "или" ( | ).
[info]blagor wrote:
1 Янв, 2012 22:28 (UTC)
да-да!
жирный вариант просто необходим
[info]pepelsbey wrote:
1 Янв, 2012 22:52 (UTC)
Спасибо, хорошую гарнитуру — заменю Droid Sans на PT Mono в своём движке для презентаций Shower.

И небольшая просьба: раз уж вы предусмотрели два локальных псевдонима для PTMono в стилях —

src: local('PT Mono'), local('PTMonoRegular'),

…то не поленитесь перепаковать веб-версии и для PTSans и PTSerif. Чтобы надёжнее находились локальные версии ;) С нетерпением жду появления PTSerif и PTMono в дефолтных шрифтах для Mac OS.
[info]alioshasemionov wrote:
2 Янв, 2012 15:10 (UTC)
Классно.
[info]vitaly_ilyasov wrote:
9 Янв, 2012 17:23 (UTC)
Спасибо!
[info]Максим Шаймарданов wrote:
10 Янв, 2012 06:45 (UTC)
Сразу бросилась в глаза "@". На мой взгляд она очень сильно уехала в низ особенно по сравнению с другими шрифтами. К примеру в DejaVu Sans Mono.
[info]tobotras wrote:
10 Янв, 2012 08:47 (UTC)
Хорошо. Спасибо!
(Анонимно) wrote:
11 Янв, 2012 16:49 (UTC)
Что-то не то с "x" в 10pt при 96dpi, кажется, что она сужается к верху. Ну и жирное нарчертание очень хотелось бы.
(Анонимно) wrote:
12 Янв, 2012 09:32 (UTC)
"ю" широковата, сливается с "ш", "щ", "т", "ф"
[info]vady.myopenid.com wrote:
13 Янв, 2012 21:03 (UTC)
Мои глаза передают вам «Спасибо»! :)
(Анонимно) wrote:
18 Янв, 2012 18:06 (UTC)
windows - linux
на работе стоит windows + libreoffice 3.4.x
дома стоит linux + libreoffice 3.4.x
шрифт и там и там pt mono
постоянно редактирую документ и перебрасываю через почту дом<->работа
все что отредактирую в таблицах под windows расползается в linux
но ведь шрифт моноширинный или что-то недопонимаю ?
[info]emil_yakupov wrote:
18 Янв, 2012 21:16 (UTC)
Re: windows - linux
Не должен расползаться... Можете прислать скриншот-шот?
(Анонимно) wrote:
19 Янв, 2012 14:05 (UTC)
Re: windows - linux
win http://goo.gl/4ggU6
lin http://goo.gl/PxNK3

или это только с жирным шрифтом так ? которого как такого не существует начертания
[info]emil_yakupov wrote:
19 Янв, 2012 14:31 (UTC)
Re: windows - linux
Да, системы по-разному ужирняют светлое начертание. Когда появится настоящее жирное начертание, такого эффекта не будет.
(Анонимно) wrote:
27 Янв, 2012 06:33 (UTC)
Re: windows - linux
Как временное решение можно посоветовать freetype с патчами от infinality - там ужирнение исправлено.
(Анонимно) wrote:
25 Янв, 2012 10:17 (UTC)
шрифт удобен (читабелен) для набора лекций по английскому

возможно ли добавить символы для записи фонетики языка ? =)
http://goo.gl/jqvB

был бы очень признателен , а то засада =)
[info]emil_yakupov wrote:
25 Янв, 2012 10:45 (UTC)
Мы с удовольствием добавим фонетические знаки. Надо только найти того, кто готов оплатить эту работу.
Сейчас знаки IPA есть в шрифте Newton Book Multilingual http://www.paratype.ru/pstore/fsample.asp?scode=PT_NWT55&enc=1 и в Newton Phonetic http://www.paratype.ru/pstore/fsample.asp?scode=PT_NPA55&enc=21
(Анонимно) wrote:
25 Янв, 2012 10:36 (UTC)
можно узнать что изменилось в версии 1-001 ?
а то поставил количество листов и таблицы съехали , хотя текст по ширине не разъехался (а может у меня уже глюки =)
[info]emil_yakupov wrote:
25 Янв, 2012 10:49 (UTC)
Основные изменения в шрифте перечислены в последнем посте на эту тему http://paratype.livejournal.com/34557.html.
По ширина знаков не менялась, но менялись вертикальные метрики и в результате уменьшилось межстрочное расстояние.
[info]kolox wrote:
6 Мар, 2012 20:29 (UTC)
В семействе PT все-таки нет поддержки армянского языка??? или есть только у каких-то начертаний? На сайте Паратайпа армянского нет в поддерживаемых.
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow