?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

PT Sans

idakuz


Выпущена поправленная и дополненная версия гарнитуры ПТ Санс. В течение трех месяцев опытной эксплуатации мы интенсивно тестировали шрифты, а также собирали замечания, комментарии и пожелания пользователей. В новой версии поправлены обнаруженные ошибки и учтены те пожелания, с которыми мы были согласны. В частности:

– Добавлены недостающие знаки для поддержки эсперанто и «неразрывный» дефис (non-breaking hyphen).
– Уменьшены ширины площадок у цифр.
– Внесены исправления в кернинг.
– Изменена конструкция немецкой буквы эсцет (germandbls) на более традиционную.
– Изменены некоторые значения вертикальных метрик. В предыдущей версии некорректно рассчитывалось вертикальное положение текста в некоторых ситуациях в Юниксе/Линуксе и в Мак ОС.
– Добавлена фича ccmp для формирования букв с плавающим ударением — acutecomb (uni0301).
– Существенно изменена хинтовка жирных начертаний, что будет заметно в режиме стандартного сглаживания (standard smoothing).
– Встроены растровые представления для мелких кеглей (embedded bitmaps).*
– Построена отдельная версия для использования в Линуксе и другом бесплатном программном обеспечении, которая требует наличия OFL (Open Font License). Никаких отличий у этой версии от стандартной нет, за исключением того, что в шрифтовой файл встроена OFL в неизмененном виде.

UPD:
– Построены версии для оформления Веб страниц в форматах EOT и WOFF.

*) UPD2:
Как отключить использование битмапов в Линуксе

UPD3:
8.04.2010 положена версия с поправленной "ы" и слегка поправленными вертикальными метриками.

Подробнее о проекте ПТ Санс

Ссылки для скачивания:
Новая версия в стандартном исполнении
Новая версия с OFL
UPD: Новая версия для Веба

Комментарии

( 103 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
poletaev_p
1 апр, 2010 15:32 (UTC)
Ура! Круто! Спасибо)
tohuchar
2 апр, 2010 12:41 (UTC)
а EOT-версия появилась?
sevurrrra
5 апр, 2010 10:25 (UTC)
Глупый вопрос: а где можно скачать предыдущую версию? Новая у меня почему-то отвратительно выглядит, особенно цифры и латинские символы, и со сглаживанием у нее какие-то косяки...
sevurrrra
5 апр, 2010 11:05 (UTC)
Как выяснилось, во всём виноваты embedded bitmaps. Посмотрите сами: вариант с включенными embedded bitmaps и вариант с отключенными. Размер шрифта 9pt, субпиксельное сглаживание, слабый хинтинг, убунту 10.04.
С качеством битмапов явно что-то не то :)
(без темы) - emil_yakupov - 5 апр, 2010 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sevurrrra - 5 апр, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
11110010
5 апр, 2010 10:26 (UTC)
а толку? линуксовое сглаживание заставляет любые шрифты выглядеть как говно
prokoudine
5 апр, 2010 11:59 (UTC)
Построена отдельная версия для использования в Линуксе и другом бесплатном программном обеспечении, которая требует наличия OFL (Open Font License).

Спасибо :)
prokoudine
5 апр, 2010 13:00 (UTC)
Кстати, а почему OFL 1.0, а не 1.1?
emil_yakupov
5 апр, 2010 13:05 (UTC)
Да, спасибо, мы уже обнаружили, что взяли не ту версию. Перестроим на днях.
(без темы) - prokoudine - 5 апр, 2010 13:27 (UTC) - Развернуть
karasov
5 апр, 2010 14:14 (UTC)
В описании (http://www.paratype.ru/public/) этого не сказано, но казахский язык шрифт тоже поддерживает (благодаря другим, обозначенным в описании, тюркским языкам). Для полного счастья там не хватает символа казахской «валюты» — тенге, который официально внесён в стандарт Юникод версии 5.2.0 в октябре прошлого года. В поддержку символа был создан сайт (наше государство к судьбе символа абсолютно равнодушно, поэтому сайт создан и поддерживается нами, так сказать, неофициально), где можно найти о нём исчерпывающую информацию, также на все вопросы могу ответить я лично, если вы, конечно, согласитесь добавить этот символ в шрифт. Если для этого действия нужно какое-то дополнительное финансирование, это тоже можно обсудить.
karasov
5 апр, 2010 14:15 (UTC)
Ссылку на сайт забыл — http://symbol.kz/
(без темы) - emil_yakupov - 5 апр, 2010 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xelectriquex - 5 апр, 2010 14:45 (UTC) - Развернуть
slvk_q
5 апр, 2010 15:31 (UTC)
Спасибо за эсперанто и OFL, теперь это идеальный шрифт! Пошёл его везде хвалить...
otmenych
5 апр, 2010 17:29 (UTC)
Здравствуйте. У меня вот такая проблема, на некоторых кеглях в линуксовой опере и в других приложениях тоже пропадает палочка у буквы «ы» (при включенном сглаживании и отключенных встроенных битмапах).

Может, проблема и в рендерере, но на всякий случай сообщаю. Вот как это выглядит

mafanas
7 апр, 2010 09:52 (UTC)
буква Ы
да, с буковкой "ы" у меня тоже проблема. пропадает именно в PTSans (на 13-м кегде точно нет), embeddedbitmaps отключены.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - emil_yakupov - 9 апр, 2010 11:52 (UTC) - Развернуть
kean
5 апр, 2010 18:53 (UTC)
С вертикальными метриками всё равно какая-то проблема. На табах видно огромное простанство свеху над буквами. Текст на кнопке визуально ниже крестика.


А вот так выглядит предыдущая версия. У неё как раз сверху было слишком мало места.
otmenych
6 апр, 2010 03:12 (UTC)
Да, это тоже заметил. В принципе, оба варианта меня устраивают, как я понял, от первого отказались как раз по замечаниям пользователей.
(без темы) - emil_yakupov - 9 апр, 2010 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kean - 9 апр, 2010 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - emil_yakupov - 10 апр, 2010 05:48 (UTC) - Развернуть
ssimonov3
5 апр, 2010 21:14 (UTC)
А прокомментируйте плз? Это из камментов на ЛОР.

«ПараТайп» по федеральной поддержке выпускает бесплатно только заказанную часть шрифта — вся кириллица и немного латиницы, в рамках трёх обозначенных в техзадании кодировок. В итоге, поддерживается лишь часть расширенной латиницы (Latin Extended A) и шрифт имеет, например, все необходимые для польского языка символы, но не имеет символов для языка эсперанто (последние присутствуют чуть ли не во всех других шрифтах, ибо Latin Extended A мало где реализуют не полностью).

А между тем, существует полная, но _платная_ версия того же шрифта от того же "ПараТайпа", где все необходимые символы прорисованы. Казалось бы: в чем сложность - добавить шесть дополнительных символов в бесплатный шрифт?

А сложность, как выяснилось при попытке российских эсперантистов обратиться к разработчикам шрифта вот в чем: символы добавить можно, но за отдельную плату.

Вот такая вот свобода от "ПараТайпа".
maksimo
6 апр, 2010 06:42 (UTC)
Послушайте, ну что вы нагнетаете тут!
Скачайте шрифт и убедитесь, что символы эспернато в этой версии поддерживаются. Новость об этом уже гуляет в междунаролдных информационных рассылках:

Kun granda plezuro mi informas, ke la 31-an de marto estis
finkompilita la libere distribuata tiparo PT Sans, ĉi-foje jam kun
Esperantaj literoj.
Mi rekomendas elŝuti kaj ekuzi tiun tiparon en viaj elpresaĵoj:
http://fonts.ru/public/


Отдельно подчёркивается значимость шрифта:
Ĝi estas la unua senpaga libere distrubuata ŝtate financita
tiparo kun plena subteno de ĉiuj alfabetoj de rusiaj cirilskribaj
lingvoj. Do ĝi eble baldaŭ iĝos tre uzata, almenaŭ en la regionoj,
kie tia subteno gravas (Ĉuvaŝio, Jakutio, Udmurtio ka.).


Шрифт позволяет набирать красивые стильные тексты на национальных языках России с использованием фраз и на языке эсперанто.

Российские эсперантисты выражают сердечную благодарность компании Паратайп, которая учла и распространенность международного языка эсперанто и его позиции вряде национальных регионов России.
(без темы) - ssimonov3 - 8 апр, 2010 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maksimo - 9 апр, 2010 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ssimonov3 - 9 апр, 2010 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prokoudine - 11 апр, 2010 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ssimonov3 - 12 апр, 2010 15:07 (UTC) - Развернуть
не журналист - v_efimov - 18 апр, 2010 10:59 (UTC) - Развернуть
рраз - v_efimov - 19 апр, 2010 13:10 (UTC) - Развернуть
Re: рраз - ssimonov3 - 1 май, 2010 12:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
emil_yakupov
6 апр, 2010 10:50 (UTC)
А в чем тихий ужас заключается?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - idakuz - 6 апр, 2010 14:37 (UTC) - Развернуть
mac_kozak
6 апр, 2010 11:48 (UTC)
Здравствуйте. Спасибо за шрифт! Вопрос по поводу знака гривны: действительно ли необходимо прерывать линию между горизонтальными штрихами? Мне кажется, в таком виде он хуже читается, как знак гривны и выбивается из остальных знаков валют.

v_efimov
8 апр, 2010 10:19 (UTC)
знак гривны
Попытаюсь объяснить причины подобного решения этого знака. В большинстве других валютных знаков параллельные штрихи пересекаются с основным штрихом под углом, близким к прямому. Это не создает больших трудностей при проектировании этих знаков в мелких кеглях и жирных начертаниях. Но в знаке гривны параллельные штрихи должны пересечь основной штрих под достаточно острым углом. В жирных начертаниях это приводит к увеличению визуальной тяжести этого знака и в наборе он выглядит чернее окружающих. Особенно это проявляется в мелких кеглях, близких к текстовым. Поэтому обычно приходится в таких случаях идти на различные ухищрения для визуального облегчения этого знака, применять разного рода врезы и компенсаторы. Просвет между горизонтальными штрихами позволяет избежать этих трудностей.
Поскольку шрифт ПТ Санс в основном предназначен для набора текстов в мелких кеглях, мне кажется, что просвет между горизонтальными штрихами не должен ухудшать распознаваемость знака гривны.
mafanas
6 апр, 2010 13:22 (UTC)
немного кривоватый кернинг
скажите, а кернинг пары "*." должен быть таким, что символ "точка" находится практически под символом "звёздочка"? очень, знаете ли, неудобно и некрасиво выглядит.
mithgol
12 апр, 2010 08:04 (UTC)
«*.*»
Поддерживаю этот вопрос.

Я пробовал «*.*» набрать, и тотчас итогу ужаснулся.
Кернинг - v_efimov - 14 апр, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
emil_yakupov
6 апр, 2010 14:03 (UTC)
Как отключить встроенные битмапы
Пользователям Линукса.
В апрельской версии шрифтов встроены растровые представления для размеров, у которых толщина штриха составляет 1 пиксель. Это сделано с целью улучшения визуального качества на мелких кеглях. Использовать эти битмапы рекомендуется в тех случаях, когда включен режим сглаживания градациями серого. В Windows при выборе режима ClearType (субпиксельного сглаживания) растровые шрифты не используются, что разумно. К сожалению, в Линуксе это не так, и битмапы используются всегда. Судя по отзывам, не все почувствовали себя счастливыми от этих изменений. Тем, кому не нравится черно-белый акуратный вид букв могут легко отключить использование битмапов.
Далее я цитирую письмо одного из пользователей Линукса.

Чтобы отключить использование встроенных битмапов, нужно сделать следующее.
В домашнем каталоге создать файл .fonts.conf (начинается с точки). В файле написать:

Если такой файл уже есть, то нужно добавить в него всё то, что внутри блока fontconfig.
После чего либо перезапустить Xorg (например, выйти из системы и снова войти), либо перезагрузить компьютер.
Чтобы изменение настроек сглаживания применилось ко всем пользователям, а не только к текущему, создавать и изменять надо файл /etc/fonts/local.conf. Формат и содерижмое файла аналогичны.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 103 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow