?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

leksandra


Если бы это был шрифт без финтифлюшек, то уже пора было бы его оцифровывать. Но поскольку финтифлюшки, а точнее, сочетание финтифлюшек с текстовостью, тут принципиальны, то эта серия будет полностью посвящена систематизации и планированию.


Если вы помните, в прошлой серии я писала, что количество альтернатив в строчных знаках и в капители будет минимально. О строчных сегодня даже говорить не буду, так как все [две] возможные альтернативы уже были изображены на прошлом эскизе: это одночастные и двухчастные a и g.

22.91 КБ

Капитель (как минимум, заготовки для капители) я, по некотором размышлении, собираюсь сделать с помощью Remix Tools Тима Аренса, так что она должна повторять рисунок прописных знаков. Поскольку мы в прошлый раз договорились, что капитель должна выглядеть максимально «обычно», а шрифтом можно будет набрать достаточно длинный текст, то на основные места для прописных знаков и нужно поставить наиболее обычные, то есть, в нашем случае, в меру разноширинные буквы.
Сверх-разноширинные варианты большинства букв я тоже предполагаю сделать, но им капитель ни к чему; а вот чисто стилистические альтернативы, в виде А-арки или «кудрявой» Е, пожалуй, надо делать и в капители.
Кроме того, у треугольных знаков вроде бы намечались начальные и концевые варианты (с одной вертикальной стороной).

Стараюсь изобразить это в таблице: и себе (и вам, дорогие читатели) для лучшей наглядности, и чтобы проще было объяснять потом, кого куда программировать.







Голубым обведены те знаки, которые я буду делать в первую очередь; сейчас поясню.
(Если вы помните, то в прошлый раз я писала о том, что шрифт сразу будет делаться в MultipleMaster.
А это значит, что бОльшую часть производных знаков лучше делать уже после того, как будут готовы основные знаки в двух начертаниях — так экономится довольно много времени.)


Следующий большой вопрос — это росчерки.
Проблема в том, что росчерков применительно к такому шрифту можно придумать довольно много.



И способов приставить их к буквам тоже довольно много — тут каждый мыслит в меру своей испорченности :)



Поэтому вопрос, который предстоит решить — делать ли все возможные варианты знаков с росчерками, серьёзно увеличивая тем самым знаковый состав (и как потом загонять их в фичи?), делать росчерки отдельно, предоставляя пользователю возможность самому формировать нужные ему знаки (но тогда надо предусмотреть для этого простой удобный способ), или как-то скомбинировать эти варианты...

Но, думаю, этот вопрос будет решаться позже, и даже не в следующей серии.

А в следующей серии я наконец-то создам шрифтовой файл!

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
zukuya
7 дек, 2010 01:04 (UTC)
Саша, можно вопрос—чем ты руководствовалась при выборе альтернейтов которые будут включены в шрифт?
Некоторые вроде как отдают историчностью и рукописностью, а некоторые—нет...
leksandra
7 дек, 2010 13:08 (UTC)
Я же вроде написала, что поделила их на комплекты.
В принципе, с помощью использования разных альтернейтов можно будет получить отсылку к XVIII веку, или к модерну, или к ар деко, или к советским 60-м.
А если их почти не использовать, то можно обойтись без отсылок)
zukuya
7 дек, 2010 14:21 (UTC)
Да, Саш, да и видно по колонкам разделила.
Но например в первом сете (стилистические альтернейты)—немного странно будет выглядеть пара QI, например. Да и Ф с У. Хотя возможно это все от превью впечатление:)
Оч-чень интересно посмотреть на саму оцифровку. Особенно куда будут кидаться альтернейты по ходу их создания.
leksandra
7 дек, 2010 14:38 (UTC)
Ну вообще я надеюсь, что у дизайнеров хватит ума не использовать плохо сочетающиеся альтернейты рядом...
деление по колонкам всё-таки обобщённое, во второй колонке буквы из разных стилей, согласна, но не делать же десять стилистических сетов по одной букве в каждом?
zukuya
7 дек, 2010 15:54 (UTC)
Нет, Саш, конечно же нет (насчет делать сеты по одной букве).
Возможно это просто мое незнание технологии замены букв альтернейтами. (я себе представляю это таким образом, что в одном стилистическом сете—буквы одного же стиля, ну, например, прописные со свошами и только, но не, например, «кубические»).
artem_dap
7 дек, 2010 04:02 (UTC)
Спасибо. В одном из постов я Вам уже сказал спасибо, кстати.

http://artem-dap.livejournal.com/300577.html


Благодарно жду продолжения.
leksandra
7 дек, 2010 13:09 (UTC)
На здоровье!

К хинтовке я, кстати, не имею отношения, но передам благодарность тем, кто имеет.
artem_dap
7 дек, 2010 13:23 (UTC)
обязательно передайте.
и дело не только в хинтовке же.
поэтому и Вам спасибо.
igor_evgr
7 дек, 2010 10:01 (UTC)
Замечательное начало.
А чем обусловлена единая конструкция латинской «K» и кириллической?
leksandra
7 дек, 2010 13:10 (UTC)
Если покажете хотя бы один геометрический гротеск, в котором латинская и кириллическая К имеют разную конструкцию, то я с радостью отвечу на этот вопрос ;)
leksandra
7 дек, 2010 14:13 (UTC)
Re: ;)
Ну хорошо, нашли ;)
Только из двух найденных шрифтов один — раннесоветская (со специфическими чертами, сравните разные шрифты, сделанные в СССР — у них в 90% случаев одинаковый рисунок К, вне зависимости от типа шрифта) переработка Якоба Эрбара, а второй — ранняя работа Алексая Чекулаева, что тоже не очень показатель...

А если серьёзно — то в нормальном геометрическом гротеске буквы должы по мере возможности выглядеть геометрическими. А «гнутые ветви» в определение геометричности не укладываются совершенно. Поэтому сделать кириллическую К отличающейся от латинской в такого типа шрифте можно по двум причинам: либо если автору кириллической К всё равно, геометрический шрифт или нет, и он просто привык делать такую К, либо если автор свято убеждён в том, что кириллическая К обязана отличаться от латинской. А поскольку я ни к тем, ни к другим не отношусь, то предпочитаю следовать логике и примеру Авангарда и Футуры...
igor_evgr
7 дек, 2010 15:31 (UTC)
Re: ;)
Спасибо за ответ!
Я вовсе не про «гнутые ветви»...
Вот, например, в том же Авангарде Лайт, разница достигается совсем не гнутостями.
leksandra
7 дек, 2010 15:52 (UTC)
Re: ;)
а) извините) просто в последнее время все именно о гнутости волнуются)

да на самом деле, ещё не очень ясно — может, будут отличаться, а может, вообще рисунок некоторых знаков будет не такой, как на эскизе.
igor_evgr
7 дек, 2010 16:08 (UTC)
Re: ;)
Успехов Вам!
Внимательно слежу за работой.
quillcraft
7 дек, 2010 21:41 (UTC)
Я правильно понимаю, что смысл альтер. наборов задаёт сам дизайнер (начальные, концевые и т. д.)?

Если будешь останавливаться на оцифровке подробнее, то расскажи из каких принципов ты позиционируешь букву в координатной секте знака.
leksandra
7 дек, 2010 22:14 (UTC)
«координатная секта» — это круто!

ну, в общем, всё задаёт дизайнер, хотя пользователь и может использовать что захочет и как захочет.
про позиционирование буквы вопрос, если честно, не очень поняла, но писать про оцифровку собираюсь настолько подробно, насколько хватит терпения :)
quillcraft
8 дек, 2010 04:12 (UTC)
Надо "взять на вооружение" 8)

Тогда вопросы буду по ходу дела писать.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow