?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

leksandra


Не ждали?)
Я тоже не рассчитывала, что придётся писать новую серию уже на следующий день, но очень нужен взгляд со стороны, причём максимального количества заинтересованных зрителей.
Про своши, правда, высказались всё те же коллеги, что и обычно (надо думать, никому, кроме вас, дорогие комментаторы из предыдущего поста, своши не нужны). Но жирность-то знаков должна волновать всех!


Впрочем, начинается история всё с тех же свошей и акцентов:
точки в dotaccent и dieresis я увеличила до размера точки-знака препинания



и нарисовала пару таких свошей, которые не будут влиять на расстояния между буквами.



Ну и создала ММ-ось по жирности. При этом (если кто-то ещё не сталкивался) контур знаков становится «един в двух лицах» — точки те же самые, но в разных начертаниях они могут иметь разные координаты (а положение их в промежуточных начертаниях интерполируется).

А вот дальше начинается самое интересное.
Теоретически максимальная толщина горизонтального штриха в шрифте — это высота строчной буквы, поделенная на три минус сколько-нибудь на внутрибуквенные просветы.
И пробовать лучше всего начинать с какой-нибудь такой буквы, где встречаются три горизонтальных штриха — а, е, в или что-нибудь подобное.
Я и попробовала. Получается максимум 140 (следовательно, вертикальный штрих — ненамного больше, контраста тут не должно быть видно). Во всех буквах, кроме а и е — это даже и не очень жирно, а вот в них...

Тут стоит сделать лирическое отступление: в любом нормальном шрифте я бы сразу, не задумываясь, сделала такие буквы светлее остальных и это было бы почти незаметно. Но здесь-то шрифт геометрический, а задумана интерполяция! А это значит, что в каких-то начертаниях будет прямо видно, что штрихи разной толщины... Или нет?

У этой проблемы есть три варианта решения: два быстрых и одно медленное.
1. Оставить все штрихи геометрически одинаковыми и сказать, что такая разная плотность разных букв — это фишка шрифта. Так в Estilo Pro, но там, правда, строчных знаков нет — на их месте капитель, а в капители это не так зверски выглядит.
2. Сделать в самых насыщенных буквах штрихи светлее и надеяться, что в промежуточных начертаниях это будет не так заметно. Отчасти так в Brandon Grotesque — если смотреть превью в очень крупном размере, в большинстве начертаний заметна разница между, например, а и n.
3 (медленное). Оставить в ММ-файле все штрихи геометрически одинаковыми, а в жирных начертаниях после построения поправить проблемные буквы вручную. Это тоже в Brandon Grotesque есть — как минимум буква а в самом жирном начертании там сделана по-другому, чем в остальных — видимо, самое жирное правилось или даже дорисовывалось отдельно.

На этой картинке видна разница между буквой а с «правильной» толщиной штрихов (зелёный контур) и с такой толщиной штрихов, когда на фоне остальных букв она смотрится более-менее прилично.



А на этой — та же самая а в двух вариантах по соседству с остальными пока что сделанными в жирном начертании знаками (у е та же самая проблема, если вы заметили, но пока нет более светлого варианта).



Что будем делать? :)
Первое решение мне как-то всё-таки совсем не нравится, остаётся второе или третье. Для сроков сдачи лучше и для меня проще, если бы сработало второе, но вот сработает ли?

Дорогие все!
Посмотрите, пожалуйста, на картинки под этим текстом. На первой из них изображены некоторые знаки шрифта в самом жирном начертании, на всех остальных — те же знаки в том же порядке в промежуточных начертаниях.
Что вы думаете о той букве а, которая слева?
Бросается ли (и если да, то на каких картинках) в глаза то, что она светлее остальных?

Отвечайте скорее, а то я хочу уже продолжать ;)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


И да, это не список предполагаемых начертаний, а случайная выборка промежуточных точек.

Комментарии

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zukuya
2 фев, 2011 21:58 (UTC)
Начиная с четвертой насыщенности включительно (в меньше степени, но все равно заметно) левое «а» становится светлее.
zukuya
2 фев, 2011 21:59 (UTC)
с четвертой и до седьмой.
(без темы) - zukuya - 2 фев, 2011 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leksandra - 2 фев, 2011 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zukuya - 2 фев, 2011 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zukuya - 3 фев, 2011 06:51 (UTC) - Развернуть
andanas
2 фев, 2011 21:58 (UTC)
Что светлее, не бросается.

Дырочку в "а" нужно покрупней обязательно. Как у вас в левой.
Потому что правая в мелком кегле станет черной дырой универсума, и весь текст пойдет коту под хвост.
leksandra
2 фев, 2011 22:08 (UTC)
Ну, я очень надеюсь, что в мелком кегле никто не будет набирать самым жирным начертанием)

Но что в самом жирном нельзя оставлять правую — это понятно. Вопрос в левой) засчитываю голос в пользу «не бросается» ;)
(без темы) - andanas - 2 фев, 2011 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leksandra - 4 фев, 2011 12:57 (UTC) - Развернуть
perko_kaluga
2 фев, 2011 22:11 (UTC)
Если обращать внимание, то заметно во всех жирностях.
Но я, хоть и весьма привередлив, не стал бы придираться, и оставил бы левый вариант "а" во всех семи начертаниях. Нормально смотрится.
leksandra
4 фев, 2011 12:57 (UTC)
голос засчитан, спасибо)
gma73
2 фев, 2011 22:23 (UTC)
На тонких чуть-чуть становится заметно, но на полу и целожирных читается намного лучше. Где-то с №4 к началу. Я за светлую.
leksandra
4 фев, 2011 12:58 (UTC)
спасибо, засчитано)
kagarov
2 фев, 2011 23:09 (UTC)
Заметно начиная с третьего и ниже. А в седьмом опять не сильно видно
frek_ki
2 фев, 2011 23:47 (UTC)
А можно же разные версии для разных насыщенностей оставить?
Ну там 1-3 левая, а 4-7 правая.
leksandra
4 фев, 2011 13:00 (UTC)
Можно, но для этого придётся некоторые буквы рисовать по два раза)
Считаю голос за третий вариант)
(без темы) - frek_ki - 4 фев, 2011 13:05 (UTC) - Развернуть
iack_nolev
3 фев, 2011 02:25 (UTC)
Я не замечаю, что левая "а" светлее.
но до 4 видно, что правая темнее.
ash_mccoy
3 фев, 2011 04:21 (UTC)
мне оба варианта в самом жирном начертании не нравятся. по-моему, они слишком узкие по сравнению с ov. если бы были пошире, то и внутри белого бы добавилось.

по поводу насыщенности — даже в правой -а- уже в №2 вертикальный штрих тоньше, рядом с -ov-. левую -а-, по-моему, вообще нельзя ставить рядом с ними.

по-моему, -а- надо делать шире. белое внутри увеличивать ещё больше, чем в левой, но и толщину вертикального штриха сделать, как в правой.
leksandra
4 фев, 2011 13:04 (UTC)
не привыкли вы к узкой а :)
а в разноширинных шрифтах она часто именно такая узкая (посмотрите картинки Гарамона настоящего, например)

на самом деле, шире я пробовала, но если б вы видели, какой противной формы там получается белое...)
и да, вторая а точно совпадает по насыщенности.

считаю голос как «вообще переделать всё нафиг»
(без темы) - ash_mccoy - 4 фев, 2011 14:50 (UTC) - Развернуть
vladlug
3 фев, 2011 05:25 (UTC)
3 вариант
однозначно )
leksandra
4 фев, 2011 13:04 (UTC)
а я-то думала, тебе сроки важны))
(без темы) - vladlug - 4 фев, 2011 13:18 (UTC) - Развернуть
igor_evgr
3 фев, 2011 07:31 (UTC)
Я сравнивал левую «а» не с правой, а с остальными буквами, и мне она кажется единственно верной. Вы - молодчина! Кстати, я не комментирую Ваши посты не потому что они меня не волнуют, просто не хочу отвлекать, и я, наверное, не один такой)
P.S. расскажите, пожалуйста, в одном из последующих постов подробнее о создании ММ-оси и работы с ней, для новичков) или дайте ссылочку, где почитать.
leksandra
4 фев, 2011 13:17 (UTC)
Спасибо!

На самом деле, про ММ довольно мало что можно рассказать.
Первоначально он был задуман как формат внешний, пользовательский, чтобы можно было подгонять параметры шрифта в каждом конкретном случае, но не прижился (работы много, а пользователей, которые могли оценить — мало), сейчас применяется внутри шрифтового редактора.
Я так понимаю, что именно этот механизм — только в Фонтлабе, но вообще интерполяцию используют довольно активно, например, есть программа Superpolator, у которой возможностей больше, чем у штатного фонтлабовского ММ (я с ним пока вживую не сталкивалась, но промо-ролики позволяют предположить).
Ось технически создаётся одной командой (это как раз написано в посте). Может быть ось по жирности, ширине, контрасту и т.п., в одном файле может быть до 4 осей (соответственно, 16 опорных начертаний; для меня рекорд — три оси, но терпения хватило только на пять начертаний из восьми). После этого в окне Glyph можно выбирать, какое из опорных начертаний редактировать, а в окне Metrics — какое отображать. В окне Preview можно смотреть, как будут выглядеть промежуточные начертания (для этого есть специальный ползунок).
Редактирование контура в режиме ММ имеет некоторые особенности, например, количество точек и положение их друг относительно друга должно в опорных начертаниях совпадать (т.к. это один и тот же контур). Поэтому опасно пользоваться инструментами типа ножа или сливать контуры — если на выходе будет получаться разное количество точек, Фонтлаб оставит только один контур из двух.
А в остальном всё так же)
(без темы) - igor_evgr - 5 фев, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
zomaho
3 фев, 2011 07:54 (UTC)
Начиная со второй строки и где-то до четвертой левая смотрится совсем чужой. Еще более светлые, как ни странно, нормально.
leksandra
4 фев, 2011 13:18 (UTC)
Спасибо за мнение, голос засчитан)
dmytrorastvor
3 фев, 2011 08:19 (UTC)
Хоть убей - кажется "а" узковатой (во всех начертаниях).
В том числе и в мегажире.
---
Ага. Теперь про Ее Светлость.
7,6,5 - правая норм
4 - наверное нужно что-то среднее
3,2, 1 - левая боль-мень.
leksandra
4 фев, 2011 13:19 (UTC)
Убью)
Вот организует Лёша Свято, приеду и обязательно ;))

Спасибо за версию)
(без темы) - dmytrorastvor - 4 фев, 2011 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leksandra - 4 фев, 2011 13:44 (UTC) - Развернуть
molaruso
3 фев, 2011 08:26 (UTC)
Не особо, вроде вполне себе, но я бы глянул и в других сочетаниях.
grach2
3 фев, 2011 12:32 (UTC)
2,3,4 - видно, потом очень плавно сходит на нет, уже к 6 невозможно ничего заметить, специально вглядываясь
alioshasemionov
3 фев, 2011 15:16 (UTC)
Я тоже за третий способ, как и Вова.
По картинкам - нравится левый вариант в 1, 2, 3; примерно одинаково, но больше левый в 4; правый в 5, 6, 7 (но не так принципиально, как в 1, 2 и 3).
leksandra
4 фев, 2011 13:21 (UTC)
Спасибо, засчитано)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow