idakuz (idakuz) wrote in paratype,
idakuz
idakuz
paratype

Categories:

Vaccine

Vaccine_600
Гарнитура: Vaccine
Кодировка: Multilingual
Формат: OpenType
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Манвел Шмавонян
Консультант: Гаянэ Багдасарян
Дата выпуска: январь 2013 года

ВНИМАНИЕ!!!
Стоимость одного начертания:
0/160 руб. или $0/$5 до 10.02;
0/620 руб. или $0/$20 до 17.02;
0/1100 руб. или $0/$30 до 10.03;
0/1550 руб. или $0/$50 после 10.03;

Вакцина (Vaccine) представляет собой брусковый шрифт со смесью обычных и односторонних засечек, то что по-английски можно было бы назвать semi semi slab serif. Засечки, так же как и окончания штрихов, имеют мягкие округлые формы, в то же время места соединения штрихов, наоборот, выполнены жестко. Благодаря такому сочетанию конструкций шрифт производит впечатление четкого и надежного в наборе и одновременно создает мягкий и доверительный образ. Эта особенность дизайна в сочетании с малым контрастом и брусковыми засечками делает шрифт пригодным для использования в мелких кеглях, в низкокачественной печати и для неблагоприятных условий чтения. Шрифт имеет современный стильный дизайн и неплохо смотрится в ряду модных шрифтов, не теряясь и не смешиваясь с ними. Гарнитура Vaccine включает 10 начертаний пяти насыщенностей с соответствующими курсивами. Она может быть использована практически в любых областях — в журнальном дизайне, рекламе, айдентике, городской навигации, упаковке, детских книгах и т.д.
Писать о новом шрифте, у которого нет прямых исторических прототипов и, соответственно, нет накопленных фактов и анекдотов вокруг его имени, сложно. Приходится рассуждать непосредственно о самом шрифте, об особенностях его дизайна, о творческих задачах, которые ставил и решал автор. Но всерьез объяснять словами достоинства художественного образа шрифта задача неблагодарная. Как правило, такие тексты — это либо набор трюизмов, либо псевдоискусствоведческие фантазии, сочиняемые кураторами, колумнистами и менеджерами по маркетингу. Надо признать, что порой в своих анонсах мы тоже грешим такого рода описаниями, но обычно добавляем туда некоторую дозу иронии, чтобы читатели не относились к ним уж слишком серьезно. В данном случае мы этого делать не будем, поскольку шрифт нам очень нравится, и не хочется устраивать балаган вокруг этой прекрасной, осмысленной и профессионально исполненной работы. К счастью, у Вакцины есть одноклассники, и можно, пользуясь случаем, немного рассказать об истории брусковых шрифтов, которые сейчас вошли в моду и используются повсеместно.
Брусковые шрифты появились в начале 19 века вместе с изменением роли типографики, которая до того времени рассматривалась в основном с точки зрения оформления книг. В это время совершенствование технологии печати и рост грамотности населения привели к резкому увеличению тиражей периодической печати, появлению иллюстрированных журналов, постеров, листовок и расцвету рекламы. Это в свою очередь вызвало появление нового типа шрифтов, целью которых было привлечение внимания, что, в частности, достигалось странными и необычными конструкциями знаков. Первые брусковые шрифты строились на основе малоконтрастной антиквы, к которой пририсовывались мощные прямоугольные засечки с толщиной, равной толщине соединительного штриха. Этот период совпал со всеобщим увлечением египетской темой в Европе, вызванной египетской кампанией Наполеона. Один из первых брусковых шрифтов, спроектированный Ро­бер­том Торном для словолитни Тороугуд, был приведен в ее каталоге 1820 года под именем Египетский, которое в итоге и закрепилось за шрифтами этого типа и понемногу вытеснило название Древний (Antique), которое использовал Фиггинс для своего брускового шрифта 1815 года. Позднее, в середине 19 века стали появляться более изящные варианты брусковых шрифтов — более контрастные, с менее массивными засечками, с более выраженными скруглениями в местах присоединения засечек к основным штрихам. Некоторые из этих шрифтов уже можно было использовать для набора сплошного текста. Они получили названия Кларендоны по названию одного из первых шрифтов такого вида. Помимо уже упомянутых шрифтов, в основе которых лежат антиквы, в 20 веке появляются брусковые шрифты на основе гротесков. Часть из них строится на базе неогротесков, как, например, Pragmatica Slab или Serifa, часть на основе геометрических гротесков — Rockwell, ITC Lubalin Graph, и, наконец, последняя по времени возникновения группа на базе гуманистических гротесков — ITC Officina Serif, FF Unit Slab. К этой последней группе относится и наша Вакцина, которая унаследовала многое от своих предшественников и, тем не менее, смотрится очень современно и свежо.
Что касается подтверждения тезиса о широком распространении брусковых шрифтов, то три наиболее заметных примера — это Билайн с Официной Сериф, газета «Метро» с Юнитом Слаб и журнал «Вокруг света» с набором брусковых шрифтов разного вида.
Tags: М.Шмавонян, акцидентный, брусковый, заголовочный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments