idakuz (idakuz) wrote in paratype,
idakuz
idakuz
paratype

Categories:

Crassula



Гарнитура: Crassula
Тип: акцидентный
Начертания: Thin, Light, Regular, Medium, Bold, Black — pdf
Кодировка: Multilingual
Формат: OpenType
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Наталья Васильева
Дата выпуска: февраль 2018 года

Стоимость начертания:
300 руб./$5 с 22 февраля по 1 марта
1800 руб./$30 после 1 марта

Crassula — универсальный акцидентный шрифт. Как и одноимённое растение (крассула, толстянка, «денежное дерево»), имеющее округлые сочные листья, шрифт отличается округлыми контурами и сглаженными формами элементов. За счёт дополнительного стилистического набора знаков, содержащего варианты букв, более близкие к традиционным, Crassula хорошо читается не только в коротких, но и в длинных текстах. Шесть вариантов по насыщенности расширяют возможности использования в неформальных заголовках книг и журналов, а также в доверительной рекламе. Шрифт подготовлен дизайнером Натальей Васильевой и выпущен компанией ПараТайп в 2018 году.

Шрифты Натальи Васильевой востребованы и, несмотря на широкое разнообразие, в них всегда можно узнать почерк автора.
К выходу нового шрифта Crassula мы собрали несколько её интервью и ниже предлагаем вашему вниманию первую часть этих материалов.

Не могли бы Вы рассказать поподробнее, чем занимались и занимаетесь в настоящее время, как успеваете выпускать большое количество шрифтов, и параллельно заниматься книжным дизайном, каллиграфией, редактированием, издательской деятельностью и фотографией?

Дизайн книги и шрифта привлекал меня со школьных лет. Рационально объяснить это трудно, но учебник «Техническое редактирование» я с удовольствием читала, будучи девятиклассницей, хотя, казалось бы, в терминах «отбивка», «выключка», «полоса» и «колонтитул» нет ничего романтичного. Этот учебник и сейчас стоит у меня на полке; разумеется, описанные в нем технологии устарели, но многие принципы оформления печатных изданий по-прежнему актуальны. Чуть позже попалась переведенная на русский язык книга Альберта Капра «Эстетика искусства шрифта», а уже после окончания вуза я прочитала его капитальный труд «Schriftkunst» на немецком языке. Постепенно у меня подобралась довольно хорошая библиотека по дизайну.

Мне нравится готовить книгу с нуля и до конечного этапа, то есть получать от автора (авторов) текст и комплект, увы, обычно весьма некачественных иллюстраций, а отдавать в типографию готовый макет с эстетичным дизайном и качественными рисунками. Заниматься только редактированием или только шрифтом было бы скучно, хочется разнообразия, благо современные технологии дают возможность совмещать несколько функций, да и книгу я считаю естественным воспринимать как единое целое: ее оформление диктуется содержанием. К тому же при работе с интересными книгами узнаешь много увлекательных вещей — приятное совмещается с полезным. Вообще считаю, что работа должна приносить удовольствие, иначе она не будет эффективной, а в случае творческой работы это обязательное условие. Невозможно хорошо сделать то, к чему не лежит душа.

Вы живете на таком расстоянии от основных культурных центров России — Москвы и Санкт-Петербурга. Насколько сложно поддерживать контакты с коллегами, которые занимаются шрифтовым и книжным дизайном?

Благодаря Интернету — не сложно, но, конечно, во многих случаях я предпочла бы личное общение. Вообще Москва — мой любимый город, я хорошо ее знаю и даже фотографировать научилась в свое время для того, чтобы запечатлеть ее такой, какой она видится именно мне. Все стены в моей комнате увешаны московскими фотографиями. В Москву обязательно приезжаю каждый год, без этого себя не мыслю, здесь я по-настоящему дома. Люблю столичный ритм жизни, совершенно от него не устаю, наоборот, «запасаюсь энергией» на весь следующий год.

Как началось сотрудничество с Паратайпом?

Уже не помню, в каком году я была на курсах усовершенствования по издательскому делу при Университете печати и спросила у одного из преподавателей, не занимаются ли сотрудники вуза дизайном шрифта. Он дал мне «координаты» фирмы ТайпМаркет, и я познакомилась с Алексеем Шевцовым, который одобрил мой энтузиазм и предложил сотрудничество. Когда ТайпМаркет объединился с ПараТайпом, меня пригласили туда. Сотрудникам ПараТайпа и особенно В. В. Ефимову я очень признательна за то, что они дали мне возможность многому научиться. Именно так: меня никто не «натаскивал» и не муштровал, но общение с интересными людьми и квалифицированными специалистами при доброжелательном отношении с их стороны дало чрезвычайно много в плане профессионального совершенствования. Вообще коллектив фирмы вызывает у меня большую симпатию — это прекрасное неформальное содружество увлеченных людей.

Список Ваших шрифтов впечатляет, и многие из них имеют оригинальный дизайн. Как возникает идея нового шрифта? Что является источниками вдохновения?

Трудно сформулировать в двух словах. Текстовые шрифты я начала делать, чтобы набирать книги, поскольку выбор готовых шрифтов был весьма ограничен, да и вообще хотелось творчества. Некоторые из этих ранних опытов, поначалу, конечно, весьма несовершенных, впоследствии были мной доработаны, исправлены и затем выпущены ПараТайпом, другие еще ждут своей очереди. Идеи просто возникают в голове; иногда нравится какой-то элемент увиденного шрифта и хочется развить замысел; иногда бывает нужно сделать шрифт для конкретного применения. Каллиграфия нравится с тех времен, когда я писала от руки разные поздравления и праздничные лозунги. Сейчас я предпочитаю цифровые технологии, но хорошо представляю себе архитектонику рукописного шрифта, это позволяет сделать его цифровую версию естественной.

В целом искусство шрифта привлекает меня тем, что в нем эстетика заключена в форме как таковой, изображение не отсылает к какому-то красивому предмету или пейзажу, как в живописи, а оказывает эстетическое воздействие само по себе. Красивый шрифт подобен красивой мелодии, к нему не меньше, чем к архитектуре, применимо сравнение с музыкой.






Продолжение следует.

Шрифт Crassula в магазине fonts.ru

Tags: Н.Васильева, акцидентный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments