?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Crassula

idakuz



Гарнитура: Crassula
Тип: акцидентный
Начертания: Thin, Light, Regular, Medium, Bold, Black — pdf
Кодировка: Multilingual
Формат: OpenType
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Наталья Васильева
Дата выпуска: февраль 2018 года

Стоимость начертания:
300 руб./$5 с 22 февраля по 1 марта
1800 руб./$30 после 1 марта

Crassula — универсальный акцидентный шрифт. Как и одноимённое растение (крассула, толстянка, «денежное дерево»), имеющее округлые сочные листья, шрифт отличается округлыми контурами и сглаженными формами элементов. За счёт дополнительного стилистического набора знаков, содержащего варианты букв, более близкие к традиционным, Crassula хорошо читается не только в коротких, но и в длинных текстах. Шесть вариантов по насыщенности расширяют возможности использования в неформальных заголовках книг и журналов, а также в доверительной рекламе. Шрифт подготовлен дизайнером Натальей Васильевой и выпущен компанией ПараТайп в 2018 году.

Шрифты Натальи Васильевой востребованы и, несмотря на широкое разнообразие, в них всегда можно узнать почерк автора.
К выходу нового шрифта Crassula мы собрали несколько её интервью и ниже предлагаем вашему вниманию первую часть этих материалов.

Не могли бы Вы рассказать поподробнее, чем занимались и занимаетесь в настоящее время, как успеваете выпускать большое количество шрифтов, и параллельно заниматься книжным дизайном, каллиграфией, редактированием, издательской деятельностью и фотографией?

Дизайн книги и шрифта привлекал меня со школьных лет. Рационально объяснить это трудно, но учебник «Техническое редактирование» я с удовольствием читала, будучи девятиклассницей, хотя, казалось бы, в терминах «отбивка», «выключка», «полоса» и «колонтитул» нет ничего романтичного. Этот учебник и сейчас стоит у меня на полке; разумеется, описанные в нем технологии устарели, но многие принципы оформления печатных изданий по-прежнему актуальны. Чуть позже попалась переведенная на русский язык книга Альберта Капра «Эстетика искусства шрифта», а уже после окончания вуза я прочитала его капитальный труд «Schriftkunst» на немецком языке. Постепенно у меня подобралась довольно хорошая библиотека по дизайну.

Мне нравится готовить книгу с нуля и до конечного этапа, то есть получать от автора (авторов) текст и комплект, увы, обычно весьма некачественных иллюстраций, а отдавать в типографию готовый макет с эстетичным дизайном и качественными рисунками. Заниматься только редактированием или только шрифтом было бы скучно, хочется разнообразия, благо современные технологии дают возможность совмещать несколько функций, да и книгу я считаю естественным воспринимать как единое целое: ее оформление диктуется содержанием. К тому же при работе с интересными книгами узнаешь много увлекательных вещей — приятное совмещается с полезным. Вообще считаю, что работа должна приносить удовольствие, иначе она не будет эффективной, а в случае творческой работы это обязательное условие. Невозможно хорошо сделать то, к чему не лежит душа.

Вы живете на таком расстоянии от основных культурных центров России — Москвы и Санкт-Петербурга. Насколько сложно поддерживать контакты с коллегами, которые занимаются шрифтовым и книжным дизайном?

Благодаря Интернету — не сложно, но, конечно, во многих случаях я предпочла бы личное общение. Вообще Москва — мой любимый город, я хорошо ее знаю и даже фотографировать научилась в свое время для того, чтобы запечатлеть ее такой, какой она видится именно мне. Все стены в моей комнате увешаны московскими фотографиями. В Москву обязательно приезжаю каждый год, без этого себя не мыслю, здесь я по-настоящему дома. Люблю столичный ритм жизни, совершенно от него не устаю, наоборот, «запасаюсь энергией» на весь следующий год.

Как началось сотрудничество с Паратайпом?

Уже не помню, в каком году я была на курсах усовершенствования по издательскому делу при Университете печати и спросила у одного из преподавателей, не занимаются ли сотрудники вуза дизайном шрифта. Он дал мне «координаты» фирмы ТайпМаркет, и я познакомилась с Алексеем Шевцовым, который одобрил мой энтузиазм и предложил сотрудничество. Когда ТайпМаркет объединился с ПараТайпом, меня пригласили туда. Сотрудникам ПараТайпа и особенно В. В. Ефимову я очень признательна за то, что они дали мне возможность многому научиться. Именно так: меня никто не «натаскивал» и не муштровал, но общение с интересными людьми и квалифицированными специалистами при доброжелательном отношении с их стороны дало чрезвычайно много в плане профессионального совершенствования. Вообще коллектив фирмы вызывает у меня большую симпатию — это прекрасное неформальное содружество увлеченных людей.

Список Ваших шрифтов впечатляет, и многие из них имеют оригинальный дизайн. Как возникает идея нового шрифта? Что является источниками вдохновения?

Трудно сформулировать в двух словах. Текстовые шрифты я начала делать, чтобы набирать книги, поскольку выбор готовых шрифтов был весьма ограничен, да и вообще хотелось творчества. Некоторые из этих ранних опытов, поначалу, конечно, весьма несовершенных, впоследствии были мной доработаны, исправлены и затем выпущены ПараТайпом, другие еще ждут своей очереди. Идеи просто возникают в голове; иногда нравится какой-то элемент увиденного шрифта и хочется развить замысел; иногда бывает нужно сделать шрифт для конкретного применения. Каллиграфия нравится с тех времен, когда я писала от руки разные поздравления и праздничные лозунги. Сейчас я предпочитаю цифровые технологии, но хорошо представляю себе архитектонику рукописного шрифта, это позволяет сделать его цифровую версию естественной.

В целом искусство шрифта привлекает меня тем, что в нем эстетика заключена в форме как таковой, изображение не отсылает к какому-то красивому предмету или пейзажу, как в живописи, а оказывает эстетическое воздействие само по себе. Красивый шрифт подобен красивой мелодии, к нему не меньше, чем к архитектуре, применимо сравнение с музыкой.






Продолжение следует.

Шрифт Crassula в магазине fonts.ru

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow